Список публикаций Е.А. Плясковой
Монографии
1. К истории утраты звательного падежа в русском языке :
монография. – Воронеж : Научная книга, 2012. – 186 с.
2. Учебный тематический словарь русских и вьетнамских компаративных фразеологизмов / Е.А.Пляскова, Донг Тхи Тхань Там. – Воронеж : Научная книга, 2014. – 144 с.
Учебно-методические
издания
1. Практика русской речи: Внешность и характер человека:
уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2005. – 64 с. (в соавторстве)
2. Современный русский язык. Лексикология: уч.-метод.
пособие. – Воронеж, 2006. – 64 с.
3. Практика русской речи: Человек и природа:
уч.-метод. пособие. – Воронеж, 2006. – 68 с. (в соавторстве)
4. Читаем российские газеты: уч.-метод. пособие. –
Воронеж, 2007. – 68 с. (в соавторстве)
5. Говорим по-русски: уч.-метод. пособие. – Воронеж,
2007. – 44 с.
6. Основы научной речи. Часть 1: уч.-метод. пособие. –
Воронеж, 2010. – 36 с. (в соавторстве)
Учебные
пособия
1. Практика русской речи: Человек и природа: уч.
пособие. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009. –
127 с. (в соавторстве)
2. Практика русской речи: Читаем российские газеты: уч.
пособие. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009. – 116
с.(в соавторстве)
3. Практика русской речи. Человек и природа: уч.
пособие. – 2-е изд, испр. и доп.– Воронеж: Истоки, 2010. – 114 с. (в соавторстве)
4. Практика русской речи: Читаем российские газеты: уч.
пособие. – 2-е изд, испр.– Воронеж: Истоки, 2010.– 108 с. (в соавторстве)
5. Говорим по-русски: уч.. пособие. – 2-е изд, испр. и
доп.– Воронеж, 2010. – 48 с.
6. Современный русский язык. Лексикология : уч.
пособие. – Воронеж, 2012. – 72 с.
7. Основы конспектирования и реферирования научного
текста: уч. пособие. – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2013. – 88 с.
8. Практика русской речи: В России как дома: уч.
пособие. – Воронеж : Импри, 2013. – 190 с. (в соавторстве)
Научные
статьи
1. Национальная специфика
речевого этикета (Обращение в русском, польском и немецком языках) // Тезисы
региональной межвузовской научной конференции «Гуманитаризация высшего
образования». – Воронеж, 1996. – С.
21-23.
2. Тенденции
функционирования обращений в современном русском языке //Актуальные проблемы
изучения и преподавания русского языка и литературы: Мат. всерос. научно-метод.
конф. «Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей
словесников». – Ч. 1. Воронеж, 1996. – С.47-49.
3. Национальная специфика
речевого этикета (Обращение в русском и польском языках) // Материалы по русско-славянскому языкознанию: Вып.
26. – Воронеж, 1996. – С. 86-90.
4. Особенности употребления
обращений в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» // Человек и война в руском
художественном сознании ХХ века. – Воронеж, 2000.
5. Русско-польско-немецкие
параллели в сфере обращений // Linguistische Beschreibung slavischer Sprachen als Fremdsprachen. – Halle, 2000. – С. 215-225.
6. Функции обращения в
«Слове о полку Игореве» // Материалы по русско-славянскому языкознанию. Вып.
25. – Воронеж, 2000.
7. К истории звательного
падежа в славянских языках (в связи с развитием категории личности) //
Европейские языки: историография, теория, история: Межвуз.сб.науч.тр. – Вып.2.
– Елец, 2001. – С.48-53.
8. Особенности употребления
обращений в древнерусской официально-деловой письменности // Мат.юбилейной
конф., посвященной 60-летию филол.фак-та ВГУ. – Вып.1. Языкознание. – Воронеж,
2002. – С. 158-165.
9. Процесс утраты
звательного падежа в русском языке: время и причины // Начало пути: Сборник
науч.работ молодых ученых и аспирантов филол. фак-та ВГУ. – Вып.1. Языкознание. – Воронеж, 2002. – С.
119-129.
10. Особенности употребления обращений в
сборнике В.И.Даля «Пословицы русского народа» // Материалы по
русско-славянскому языкознанию. – Вып. 26. –
Воронеж, 2003. – С. 67-71.
11. Именительный и звательный падежи в функции обращения в
украинском языке // Материалы по русско-славянскому языкознанию: Международн. сб. научн. трудов. – Вып. 27. –
Воронеж, 2004. – С. 208-212
12. Проявление общего и
национально-специфичного в русских и вьетнамских фразеологических единицах с
названиями предметов одежды // Язык и национальное сознание / [Научн. ред. И.А.
Стернин]. – Вып. 16. – Воронеж, 2011. – С. 68-71. (в соавторстве)
13. Структурно-грамматические особенности
вьетнамских фразеологизмов (на фоне русских фразеологиических единиц) //
Грамматика разноструктурных языков : Сб. статей к юбилею профессора В.Ю. Копрова.
– Воро-неж : Изд-во «Наука-ЮНИПРЕСС»,
2011. – С. 299-303 (в соавторстве)
14. Структурные фразеологические модели в
русском и вьетнамском языках // Проблемы преподавания филологических дисциплин
иностранным учащимся : Мат. 2-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Истоки,
2012. – С. 383-388. (в соавторстве)
15. Особенности полевой организации ЛСГ «Посуда» в
русском и вьетнамском языках // Проблемы преподавания филологических дисциплин
иностранным учащимся : Мат. 2-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Истоки,
2012. – С. 388 – 394. (в соавторстве)
16. Пьян как свинья, как сапожник, как гаубица, как фиалка… (Фразеология в контексте национальной культуры) // Образование – лингвистика – коммуникация: современные тенденции и перспективы развития: Мат. Всероссийской научн.-практ. конференции. Новомосковск. 14 мая 2015 года. – Новомосковск: Изд-во НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2015. – С. 59-63.
17.Учебный тематический словарь русских и вьетнамских компаративных фразеологизмов (К проблеме составления двуязычных фразеологических словарей) // Судьбы национальных культур в условиях глобализации: Сборник мат. III Межд. научн. конференции. Челябинск, 26-27 мая 2015 года. – Челябинск : Энциклопедия, 2015. – С. 384-387.
Методические
статьи
1. К вопросу о создании
учебного комплекса по РКИ для бакалавров-филологов // Проблемы преподавания
филологических дисциплин иностарнным учащимся : Мат. межд. научно-метод. конф.
– Воронеж : Научная книга, 2010. – С. 136-139. (в соавторстве)
2. Фильм Э. Рязанова «Служебный роман» на уроке РКИ (методические
разработки) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностарнным учащимся
: Мат. межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Научная книга, 2010. – С. 139-145.
3. Обучение реферированию иностранных бакалавров-филологов // Русский
язык в диалоге культур: Мат. Межд. научн. конф. – Часть 3. – Воронеж, 2010. –
С. 132-136.
4. Обучение иностранных студентов-филологов свертыванию чужого высказывания
// Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат.
2-й Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : Истоки, 2012. – С. 189-195 (в соавторстве)
5. Способы семантизации лексики в
учебном пособии по РКИ для студентов-филологов 1 курса // Интернационализация
современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта
российских образовательных услуг : Мат. Межд. научн.-практ. конф., посвященной
50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в ВГУ. – Воронеж : ИПЦ ВГУ,
2012. – С. 153-155. (в соавторстве)
6. Технологии организации работы
иностранных студентов с научными текстами // Интернационализация совре-менного
университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских
образовательных услуг : Мат. Межд. научн.-практ. конф., посвященной 50-летию
подготовки специалистов для зарубежных стран в ВГУ. – Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2012.
– С. 171-173. 7. Принцип отбора и расположения материала в учебном пособии по практике
русской речи для филологов-бакалавров 1 курса // Проблемы преподавания
филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат.3-й Межд.
научно-метод. конф. – Воронеж : «Импри», 2014. – С. 164-168 (в
соавторстве). 8. Учебный тематический словарь русских и вьетнамских
компаративных фразеологизмов: принципы построения // Проблемы
преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся : Мат.3-й
Межд. научно-метод. конф. – Воронеж : «Импри», 2014. – С. 208-216 (в
соавторстве).
|