старший преподаватель
В 1993 года окончила филологический факультет Воронежского госуниверситета.
С 1996 года работает на филологическом факультете ВГУ в качестве преподавателя русского языка как иностранного. Преподает следующие дисциплины: «Методика преподавания русского языка как иностранного», «Русский язык как иностранный» 1-4 курсы, «Практика русской речи» 1-4 курсы, специальный курс «Лингвостилистический анализ художественного текста» и др.
Область научных интересов: методика преподавания РКИ, языковая личность, коммуникативная личность писателя.
В сентябре 2022 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Коммуникативная личность А.П. Чехова (на материале писем и воспоминаний современников)» (научный руководитель – д.ф.н. проф. И.А. Стернин).
Основные публикации:
Учебные пособия
1. Практика русской речи. Внешность и характер человека : Учебно-методическое пособие для вузов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 62 с.
2. Практика русской речи. Человек и природа : Учебно-методическое пособие для вузов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 67 с.
3. Практика русской речи. Читаем российские газеты : Учебно-методическое пособие для вузов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 67 с.
Научные статьи
1. Формы общения в романах Ф.М. Достоевского. // Культура общения и ее формирование. Материалы 5 региональной конференции. – Воронеж, 1998. – С. 104.
2. Коммуникативное пространство в рассказе А.П. Чехова «Тоска». // Культура общения и ее формирование. Выпуск 6. – Воронеж, 1999. – С. 163-165.
3. Штрихи к языковой личности раннего Чехова.// Культура общения и ее формирование. Выпуск 9. – Воронеж, 2002. – С. 18-20.
4. Языковая личность и психосоциальный тип раннего Чехова (на материале писем 1875–1886 гг.). // Культура общения и ее формирование. Выпуск 12. – Воронеж, 2004. – С. 35-43.
5. Общительность как ключевой параметр языковой личности А.П. Чехова. // Язык и национальное сознание. Выпуск 8. – Воронеж, 2006. – С. 245-250.
6. Неординарное вступление в контакт (на материале обращений в письмах А.П. Чехова). // Язык и национальное сознание. Выпуск 9. – Воронеж, 2007. – С. 189-199.
7. Обращения как характеристика коммуникативной личности // Вестник ВГУ. Серия : Филология. Журналистика. N 1. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – С.63-67.
8. Подготовка и проведение урока-дискуссии в условиях обучения русскому языку как иностранному // Поиск. Опыт. Мастерство. Актуальные вопросы обучения иностранных учащихся. Выпуск 8. – Воронеж, 2004. – С. 40-45.
9. Оценочность как параметр коммуникативной личности А.П. Чехова // Текст – дискурс – картина мира : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. – Воронеж : Изд-во «Истоки», 2008. – С. 202-207.
10. Методика обучения монологической речи при помощи изобразительных и словесных опор. // Педагогика и жизнь : международный сборник научных трудов. Выпуск 7. – Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2008. С. 80-85.11. Обучение чтению художественного текста иностранных студентов-филологов продвинутого этапа обучения. // Педагогика и жизнь : международный сборник научных трудов. Выпуск 7. – Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2008. С. 85-91.